Хотя история
джаза и началась в Новом Орлеане с наступлением ХХ века, но эта музыка пережила настоящий взлёт в начале 1920-х, когда трубач Луи Армстронг оставил Новый Орлеан, чтобы создать новую революционную
музыку в Чикаго. Начавшаяся вскоре после этого
миграция новоорлеанских джазовых мастеров в Нью-Йорк ознаменовала тенденцию постоянного
движения джазовых музыкантов с Юга на Север. Чикаго воспринял музыку Нового Орлеана и сделал её горячей, подняв её
накал не только усилием знаменитых ансамблей Армстронга Горячая Пятёрка и
Горячая Семёрка, но также и других, включая таких мастеров, как Эдди Кондон и
Джимми МакПартланд, чья бригада из Austin High School помогла возрождению
Новоорлеанской школы. К числу других знаменитых чикагцев, раздвинувших
горизонты классического джазового стиля Нового Орлеана, можно отнести пианиста Арта
Ходеса, барабанщика Барретта Димса и кларнетиста Бенни Гудмана. Армстронг и Гудман, перебравшиеся
в конечном счете в Нью-Йорк, создали там своеобразную
критическую массу, которая помогла этому городу превратиться в настоящую
джазовую столицу мира. И в то время как Чикаго оставался в первой четверти ХХ века в основном центром звуковой записи, Нью-Йорк наряду с этим превратился и в
главную концертную площадку джаза, располагая такими легендарными клубами, как
Минтон Плейхаус, Коттон Клаб, Савой и Вилидж Вэнджуард, а также такими аренами,
как Карнеги Холл.